Памятка родителям
Уважаемые мамы и папы!
Ваш ребенок стал пятиклассником. Какое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданы. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие из вас, возможно, приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть большим», не подготовили его к этому.
В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя.
Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему нужен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.
Во многих семьях как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода вас с работы.
Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.
Анализ общей статистики
— Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов.
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники?
Прочитав статистику, возможно, у вас возникают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступать нам, взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное? Обсудите эти вопросы дома, сделайте правильный выбор. (Возможно здесь же вы поговорите и о телефоне).
Итак, что для вашего ребёнка телевидение (телефон):
- Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
- Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь по лучить у взрослых из-за их занятости.
- Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо».
- Развитие познания, повышение культурного уровня.
- Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
- Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Уважаемые родители, продумайте режим дня своего ребёнка!
Помогите ребёнку режим дня выполнять!
Будьте своему ребёнку примером во всём!
Сбережём здоровье наших детей и совместно создадим им лестницу успеха!
Здоровья вам всем!
Милые родители, в помощь вам таблица: ориентируйтесь, думайте, сравнивайте, обсуждайте, выбирайте, составляйте!
Продумайте режим вашего ребёнка в соответствии с его школьным расписанием, его занятостью! Помогите вашему ребёнку быть более собранным, более организованным, более ответственным!
<sup>Режимные моменты</sup> |
<sup>7-8 лет</sup> |
<sup>9-10 лет</sup> |
<sup>11-12 лет</sup> |
<sup>13-14 лет</sup> |
<sup>14-15 лет</sup> |
<sup>16-17 лет</sup> |
<sup>1-2-й класс</sup> |
<sup>3-4-й класс</sup> |
<sup>5-6-й класс</sup> |
<sup>7-й класс</sup> |
<sup>8-й класс</sup> |
<sup>9-й класс</sup> |
|
<sup>Пробуждение</sup> |
<sup>7.00</sup> |
<sup>7.00</sup> |
<sup>7.00</sup> |
<sup>7.00</sup> |
<sup>7.00</sup> |
<sup>7.00</sup> |
<sup>Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Умывание. Уборка постели</sup> |
<sup>7.00-7.30</sup> |
<sup>7.00-7.30</sup> |
<sup>7.00-7.30</sup> |
<sup>7.00-7.30</sup> |
<sup>7.00-7.30</sup> |
<sup>7.00-7.30</sup> |
<sup>Утренний завтрак</sup> |
<sup>7.30-7.50</sup> |
<sup>7.30-7.50</sup> |
<sup>7.30-7.50</sup> |
<sup>7.30-7.50</sup> |
<sup>7.30-7.50</sup> |
<sup>7.30-7.50</sup> |
<sup>Дорога в школу</sup> |
<sup>7.50-8.20</sup> |
<sup>7.50-8.20</sup> |
<sup>7.50-8.20</sup> |
<sup>7.50-8.20</sup> |
<sup>7.50-8.20</sup> |
<sup>7.50-8.20</sup> |
<sup>Учебные занятия в школе и общественная работа</sup> |
<sup>8.20-12.30</sup> |
<sup>8.20-13.30</sup> |
<sup>8.20-14.00</sup> |
<sup>8.20-14.00</sup> |
<sup>8.20-14.30</sup> |
<sup>8.20-14.30</sup> |
<sup>Дорога из школы домой (прогулка)</sup> |
<sup>12.30 13.00</sup> |
<sup>13.30-14.00</sup> |
<sup>14.00-14.30</sup> |
<sup>14.00-14.30</sup> |
<sup>14.30-15.00</sup> |
<sup>14.30-15.00</sup> |
<sup>Обед</sup> |
<sup>13.00-13.30</sup> |
<sup>14.00-14.30</sup> |
<sup>14.30-15.00</sup> |
<sup>14.30-15.00</sup> |
<sup>15.00-15.30</sup> |
<sup>15.00-15.30</sup> |
<sup>Дневной сон</sup> |
<sup>13.30-14.30</sup> |
|||||
<sup>Пребывание на воздухе</sup> |
<sup>14.30-16.00</sup> |
<sup>14.30 - 16.00</sup> |
<sup>15.00-16.00</sup> |
<sup>15.00-16.00</sup> |
<sup>15.30-16.00</sup> |
<sup>15.30-16.00</sup> |
<sup>Приготовление уроков</sup> |
<sup>16.00-17.00 для 1-го класса |
<sup>16.00-18.00</sup> |
<sup>16.00-18.30</sup> |
<sup>16.00-19.00</sup> |
<sup>16.00-19.00</sup> |
<sup>16.00-19.00</sup> |
<sup>Пребывание на воздухе или занятия в кружках</sup> |
<sup>17.30-19.00</sup> |
<sup>18.00-19.00</sup> |
<sup>18.30-19.30</sup> |
<sup>19.00-20.00</sup> |
<sup>19.00-20.00</sup> |
<sup>19.30-21.00</sup> |
<sup>Ужин и свободные занятия</sup> |
<sup>19.00-20.00</sup> |
<sup>19.00-20.30</sup> |
<sup>19.30-21.00</sup> |
<sup>20.00-21.00</sup> |
<sup>20.00-21.30</sup> |
<sup>21.00-22.00</sup> |
<sup>Сон</sup> |
<sup>20.30-7.00</sup> |
<sup>21.00-7.00</sup> |
<sup>21.30-7.00</sup> |
<sup>21.30-7.00</sup> |
<sup>22.00-7.00</sup> |
<sup>22.30-7.00</sup> |
Ваше внимание, терпение, понимание, заботу ребёнок оценит с годами…!
С уважением к вам, ваш классный руководитель А.В.Огурцова
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили внимание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть двои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и
совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
П. Статистика собрания. Данные психологических исследований
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
III. Изучение назначения домашнего задания
Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
IV. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания
- Классный руководитель знакомит всех присутствующих с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.
- Консультация учителей-предметников.
- Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.
V. На заметку учителю (см. приложение)
VI. На заметку родителям (см. приложение)
VII. Подведение итогов
Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по данной проблеме.
В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных детей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным предметам.