6. Стажировка работающих.
Работники, выполняющие работы с повышенной опасностью (имеющие перерыв в работе более года) или выполняющие обычные работы и имеющие перерыв в работе по профессии более 3 лет, перед началом самостоятельной работы проходят стажировку под руководством опытного работника: -заместителя руководителя, завхоза или иного работника, имеющего стаж работы по данной профессии не менее трех лет.
Руководитель утверждает по согласованию с профкомом Перечень профессий работников, которые при приеме на работу должны проходить стажировку, и устанавливает сроки проведения стажировки.
Образец
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Приказ от №
профсоюзного комитета
от №______
Перечень
профессий и должностей работников, которые при приеме на работу должны проходить стажировку
1.Принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью или имеющие перерыв в выполнении указанных работ более года
№ п/п |
Наименование профессии и должности |
1. |
Водитель |
2. |
Лаборант кабинета химии |
3. |
Машинист (кочегар) котельной |
4. |
Механизатор |
5. |
Помощник воспитателя |
6. |
Повар (шеф-повар) |
7. |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (при выполнении работ сантехника, электрика, столяра) |
8. |
Рабочий (машинист) по ремонту и стирке спецодежды (при выполнении работ на центрифуге) |
9. |
Сторож |
10. |
Уборщик помещений (служебных, производственных) |
11. |
Учитель технического труда (при выполнении работ станочника) |
Продолжительность стажировки от 2 до ... дней (в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых работ).
2.Имеющие перерыв в работе по профессии более трех лет
№ п/п |
Наименование профессии |
1. |
Гардеробщик |
2. |
Дворник |
3. |
Кастелянша |
4. |
Кладовщик |
5. |
Кухонный рабочий |
6. |
Оператор ЭВМ |
7. |
Рабочий (машинист) по ремонту и стирке спецодежды |
Продолжительность стажировки от 2 до ... дней (в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых работ).
Прим.: Помощник воспитателя и уборщик помещений (служебных, производственных) относятся к п.1. Перечня в том случае, если они выполняют работы на высоте, т.е. с повышенной опасностью. Если такие работы указанными работниками не выполняются, то они относятся к п.2 Перечня.
Руководитель издает приказ о проведении стажировки, назначает лицо, которое будет проводить стажировку, указывается количество дней стажировки. Стажировка регистрируется в Журнале регистрации инструктажа по охране труда.
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
О проведении стажировки
и проверки знаний по вопросам
охраны труда
В соответствии с требованиями «Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 г. №175,
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Заместителю директора по хозяйственной работе __________________ провести стажировку сторожа________________ в период с 03.04. по 08.04.2008 года (две смены).
2. Комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда 04.04.2008 года провести проверку знаний сторожа ____________ с оформлением протокола и записью в удостоверении по охране труда и журнале инструктажа по охране труда.
Директор __________
Ф.И.О.
Ознакомлены: _________ ________ ________
(подпись ) Ф.И.О. (дата)
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
О проведении стажировки
и проверки знаний по вопросам
охраны труда
В соответствии с требованиями «Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 г. №175,
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Заместителю директора по хозяйственной работе __________________ провести стажировку кладовщика ________________ в период с 03.04. по 04.04.2008 года.
Директор __________
Ф.И.О.
Ознакомлены: _________ ________ ________
(подпись ) Ф.И.О. (дата)
7. Проведение обучения и проверки знаний
по вопросам охраны труда у работников.
Проведение обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов осуществляется на основании «Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175, в месячный срок со дня приема на работу. Работник должен быть предупрежден о предстоящей проверке не менее чем за 15 дней.
Работники, выполняющие работы с повышенной опасностью, проходят проверку знаний перед началом самостоятельной работы (см. приказ о проведении стажировки).
Руководитель утверждает и согласовывает с профкомом Перечень должностей руководителей и специалистов, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1 раза в 3 года.
Образец
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Приказ от №
профсоюзного комитета
от №______
Перечень
должностей руководителей и специалистов, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1 раза в 3 года
- Директор.
- Заведующий.
- Заместители руководителя, на которых возложена ответственность за состояние охраны труда.
- Инженер-строитель.
- Инженер по технической эксплуатации теплотехнического оборудования.
- Инженер-технолог.
- Инженер-электрик.
- Инженер-энергетик.
- Мастер производственного обучения.
- Начальник группы централизованного хозяйственного обслуживания.
- Начальник лагеря.
- Учителя химии, физики, информатики (в случае, если имеется ставка лаборанта и учителя проводят инструктаж по охране труда с лаборантами).
- Учителя физкультуры, трудового обучения.
- Члены постоянно действующей комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда.
Руководитель утверждает и согласовывает с профкомом Перечень профессий и должностей работников, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда ежегодно (выполняющие работы с повышенной опасностью).
Образец
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Приказ № __от______
профсоюзного комитета
от №______
Перечень
профессий и должностей работников, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда ежегодно
- Сторож
- Водитель.
- Механизатор.
- Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (при выполнении работ сантехника, электрика, столяра).
- Машинист (кочегар) котельной.
- Рабочий (машинист) по ремонту и стирке спецодежды (при выполнении работ на центрифуге).
- Лаборант кабинета химии.
- Учитель технического труда (при выполнении работ на станках).
- Уборщик помещений (производственных, служебных).
- Помощник воспитателя.
Руководитель издает приказ о создании комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (смотри «Положение о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда», утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ 30.12.2008 № 210).
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
О создании комиссии
для проверки знаний работающих
по вопросам охраны труда
Во исполнение постановлений Министерства труда и социальной защиты РБ № 175 от 28.11.2008г. «Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» и № 210 от 30.12.2008 года «О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда» и обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать постоянно действующую комиссию для проверки знаний по вопросам охраны труда в составе
председателя комиссии: __________- зам. директора по воспитательной работе;
членов комиссии: ______________ - зам. директора по административно-хозяйственной работе;
______________ - учитель физики, председатель общественной комиссии по охране труда профсоюзного комитета.
2. Председателю комиссии в срок до ________ подготовить график проведения проверки знаний по вопросам охраны труда, довести его до сведения работников, перед проверкой знаний организовать обучение, проведение консультаций по вопросам охраны труда.
Директор ___________________ (ФИО)
Ознакомлены: _________ ________ ________
(подпись ) Ф.И.О. (дата)
Руководитель, его заместители, члены комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда учреждения образования должны пройти проверку знаний в комиссии вышестоящей организации. Им выдаются удостоверения установленного образца по проверке знаний.
Комиссией учреждения образования разрабатываются, а руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования утверждаются билеты для проверки знаний по охране труда у работников:
- билеты для проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда разрабатываются на основе типового перечня вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов, определяемого Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;
- билеты для проверки знаний работающих по рабочим профессиям по вопросам охраны труда разрабатываются на основе требований по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, локальных нормативных правовых актах учреждения.
Разрабатываются один комплект билетов для проверки знаний работающих по всем рабочим профессиям.
Каждый билет должен содержать вопросы по следующим направлениям:
- один из разделов инструкции по охране труда,
- пожарная безопасность,
-электробезопасность,
-правила оказания первой доврачебной помощи.
Члены комиссии по проверке знаний учреждения проводят проверку знаний отдельно у специалистов и работающих по рабочим профессиям. Проверка знаний у работников регистрируется в протоколах установленного образца.
______________________________________________________________
(наименование организации, структурного подразделения организации)
ПРОТОКОЛ
проверки знаний по вопросам охраны труда № _____
от _________________
(дата)
Комиссия, созданная на основании приказа от «__» ____________ 20__ г. № ____
в составе:
председатель _______________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
члены комиссии: ____________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
____________________________________________________________
провела проверку знаний по вопросам охраны труда в объеме __________________
(нормативные правовые акты,
______________________________________________________________________
технические нормативные правовые акты, локальные нормативные правовые акты,
______________________________________________________________________
профессии, должности, виды работ)
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Профессия, должность |
Наименование структурного подразделения организации |
Причина проверки знаний |
Отметка о проверке знаний (прошел, не прошел) |
Подпись лица, проходившего проверку знаний |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
очередная |
|||||||
внеочередная |
|||||||
первичная |
Председатель комиссии ________________ |
_________________________ |
|
(личная подпись) |
(И.О.Фамилия) |
Члены комиссии: __________________ |
_________________________ |
|
(личная подпись) |
(И.О.Фамилия) |
|
__________________ |
_________________________ |
Представитель государственного органа специализированного надзора и контроля (подписывает при участии в работе комиссии) ________________ |
_________________________ |
|
(личная подпись) |
(И.О.Фамилия) |
Примечание: В зависимости от формы проверки знаний в графе «8» отмечается № билета или указывается «собеседование».
Образец
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Приказ №____ от _________
БИЛЕТЫ
для проверки знаний по вопросам охраны труда
водителя
Билет № 1.
1.Условия допуска работающих к управлению автомобилем.
2. Ситуации, исключающие возможность движения автомобиля.
3.Меры безопасности при остановке автомобиля.
4. Документы, которые работник обязан предъявить работнику ГАИ.
Билет № 2 .
1.Вредные и опасные производственный факторы на рабочем месте.
2.Требования по охране труда по окончании работы.
3. Переезд железнодорожных путей.
4.Проведение наружного (непрямого) массажа сердца.
Билет № 3.
1. Действия, запрещенные водителю.
2. Комплектность автомобиля.
3.Действия работника при возникновении аварийной ситуации.
4. Оказание первой доврачебной помощи при переломах.
Билет № 4.
1.Случаи обязательной остановки автомобиля.
2.Предрейсовый осмотр автомобиля.
3.Правила поведения работника на рабочем месте и на территории предприятия.
4. Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах.
Билет № 5.
1.Требования по охране труда перед началом работы.
2.Меры пожарной безопасности при эксплуатации автомобиля и на территории предприятия.
3. Возможные аварийные ситуации при эксплуатации автомобиля.
4. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях.
Билет № 6.
1.Требования по охране при выполнении работы.
2. Условия подачи звукового сигнала.
3. Действия водителя, являющегося свидетелем дорожно-транспортного происшествия.
4.Проведение искусственного дыхания пострадавшему.
Билет № 7.
1. Меры безопасности при движении задним ходом и в стесненном пространстве.
2.Применяемые средства индивидуальной защиты и правила их использования.
3.Действия работника при возникновении пожара.
4. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах.
Билет № 8.
1. Правила по охране труда при подогреве двигателя и системы отопления.
2. Действия водителя, являющегося участником дорожно-транспортного происшествия.
3. Меры безопасности при посадке и высадке пассажиров.
4. Оказание первой доврачебной помощи поражении электрическим током.
Билет № 9.
1. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
2. Меры безопасности при заправке автомобиля.
3.Действия водителя при техническом обслуживании автомобиля.
4. Правила движения на территории предприятия.
БИЛЕТЫ
для проверки знаний по вопросам охраны труда
рабочих
Билет № 1.
1. Общие требования по охране труда на рабочем месте.
2. Первичные средства пожаротушения.
3. Факторы, влияющие на степень поражения человека электрическим током.
4. Оказание первой доврачебной помощи при переломах.
Билет № 2 .
1.Вредные и опасные производственные факторы на рабочем месте и способы защиты от ин воздействия.
2.Действия работника при обнаружении пожара.
3. Порядок освобождения работника от действия электрического тока.
4.Проведение наружного (непрямого) массажа сердца.
Билет № 3.
1. Требования по охране труда перед началом работы.
2. Порядок эвакуации людей и материальных ценностей из учреждения в случае пожара.
3. Средства защиты от воздействия электрического тока.
4. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях.
Билет № 4.
1. Требования по охране при выполнении работы.
2. Требования пожарной безопасности к территории учреждения.
3. Знаки электробезопасности.
4. Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах.
Билет № 5.
1.Требования по охране труда после окончания работы.
2.Требования пожарной безопасности к помещениям.
3. Оказание помощи пострадавшему от поражения электрическим током.
4. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах.
Билет № 6.
1. Возможные аварийные ситуации на рабочем месте и действия работника при их возникновении.
2. Требования к содержанию эвакуационных выходов.
3. Условия и требования к хранению легковоспламеняющихся веществ.
4.Проведение искусственного дыхания пострадавшему.
Билет № 7.
1. Применяемые средства индивидуальной защиты и правила их использования.
2. Взаимодействие с органами МЧС при возникновении пожара в учреждении.
3. Причины поражения электрическим током.
4. Оказание первой доврачебной помощи при обморожении.
8. Выдача средств индивидуальной защиты работникам.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить бесплатную выдачу работникам средств индивидуальной защиты по установленным нормам. Руководитель утверждает и согласовывает с профкомом на основании «Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в организациях образования», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2009г. и постановления Министерства образования Республики Беларусь от 13.11.2000 №50, «Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам», которые являются приложением к коллективному договору учреждения. Ответственное лицо выдает спецодежду и спецобувь работнику и делает отметки в личных карточках учета средств индивидуальной защиты (см. «Инструкцию о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты», утвержденную постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209).
Образец
Лицевая сторона личной карточки
Организация (предприятие) _______________________
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА № _________
учета средств индивидуальной защиты
Сведения о работнике
Фамилия _______________________________ |
Пол _______________ |
|
Имя ____________ Отчество______________ |
Рост ______________ |
|
Табельный номер _______________________ |
Размер: |
|
Структурное подразделение _____________ |
одежды ____________ |
|
Профессия (должность) _________________ |
обуви _____________ |
|
Код профессии (должности) по Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» __________________ |
головного убора ___ |
|
противогаза _______ |
||
респиратора _______ |
||
Дата поступления на работу _____________ |
рукавиц ___________ |
|
Дата изменения профессии (должности) _____________ |
перчаток __________ |
Предусмотрено по установленным нормам:
Наименование средств индивидуальной защиты |
Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам |
Единица измерения |
Количество |
Срок носки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Главный бухгалтер (бухгалтер) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласовано: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
специалист отдела кадров |
___________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
руководитель структурного подразделения |
___________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
специалист по охране труда |
___________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ответственное лицо за выдачу средств индивидуальной защиты |
___________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомлен: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работник Оборотная сторона личной карточки
|
Прим. Возможно ведение учета выдачи СИЗ в электронном виде с подписью работника в бухгалтерских документах.
9. Обеспечение смывающими и обезвреживающими средствами.
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечиваются бесплатно смывающими и обезвреживающими средствами из расчета на одного работника:
мыло или аналогичные по действию смывающие средства – не менее 400 грамм в месяц;
дерматологические средства - не менее 5 грамм для разового нанесения на кожные покровы.
Руководитель утверждает и согласовывает с профкомом Перечень профессий и должностей работников, которые обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами на основании «Инструкции о нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 208.
Данный перечень является одним из приложений к коллективному договору.
При наличии в организациях санитарно-бытовых помещений, обеспеченных смывающими средствами, выдача указанных средств непосредственно работникам не производится.
Работникам должен быть обеспечен постоянный доступ к смывающим и обезвреживающим средствам.
Наниматель компенсирует работникам расходы на приобретение необходимых смывающих и обезвреживающих средств по установленным нормам, если работники вынуждены приобретать их за свой счет.
10. Медицинские осмотры работников.
Согласно ст.228 ТК РБ наниматель обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров установлен постановлением Минздрава РБ от 28.04.2010г. № 47 «Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих»
Перечень профессий (должностей) работающих, подлежащих периодическим медосмотрам
Основание: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 28 апреля 2010 года № 47 «Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих».
№ |
Профессия |
Вредные и (или) опасные факторы производственной среды, показатели тяжести и напряженности трудового процесса<sup>1</sup>, работы<sup>2</sup> |
Класс условий труда, параметры вредных и (или) опасных условий труда (факторов производственной среды) |
Периодичность медосмотра |
1 |
Машинист (кочегар) котельной |
Приложение 1 1.1.30. Углерода оксид 2.7. Пыль животного и растительного происхождения (древесины, торфа и другого) (А) |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
2 |
Электросварщик Газоэлектросварщик Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (при выполнении сварочных работ) |
Приложение 1 38.Сварочные аэрозоли: Приложение 2 1. Работы на высоте (работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденного перепада по высоте 1,3 м и более) |
1 раз в год |
|
3 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Приложение 1 4.2.2. Электрическое и магнитное поле промышленной частоты (50 Гц); |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
4 |
Водитель Тракторист Мастер производственного обучения Механизатор |
Приложение 1 4.3.1. Локальная вибрация 4.3.2. Общая вибрация 4.3.3. Производственный шум |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
5 |
Дворник (уборщик территории) |
Приложение 1 4.7. Пониженная температура воздуха: |
1 раз в год |
|
6 |
Повар Шеф-повар |
Приложение 1 4.8. Повышенная температура воздуха более чем на 4 °С выше верхней границы допустимого уровня |
1 раз в год |
|
7 |
Секретарь |
Приложение 1 5.3. Работы, связанные со стереотипными рабочими движениями: |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
8 |
Уборщик помещений(производственных, служебных) Помощник воспитателя |
Приложение 2 1. Работы на высоте (работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденного перепада по высоте 1,3 м и более) Приложение 1 5.4. Работы, связанные с наклонами корпуса (более 30° от вертикали) |
3.1,3.2 2 |
1 раз в год 1раз в два года 1 раз в три года |
9 |
Сантехник Слесарь-сантехник Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (при выполнении сантехнических работ |
Приложение 1 5.5. Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25 % времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60 % времени рабочей смены |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
10 |
Оператор ЭВМ Инженер-электроник Иные работники, работающие на ЭВМ |
Приложение 1 5.6.3. Наблюдение за экранами видеодисплейных терминалов: |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
11 |
Преподаватели Воспитатели дошкольных учреждений |
Приложение 1 5.6.4. Нагрузка на голосовой аппарат более 20 часов в неделю |
3.1,3.2 2 |
1раз в два года 1 раз в три года |
12 |
Сторож Вахтер |
Приложение 2 10. Работа в охране организаций без права на ношение и применение огнестрельного оружия Приложение 2 17. Работа в ночную смену (более 4 раз в месяц) |
1 раз в 2 года |
|
13 |
Учитель трудового обучения Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений Мастер производственного обучения |
Приложение 2 12. Работы на механическом оборудовании (токарных, фрезерных и других станках) |
1 раз в 2 года |
|
14 |
Ночной помощник воспитателя (няня) |
Приложение 2 17. Работа в ночную смену (более 4 раз в месяц) |
1 раз в 2 года |
|
15 |
Приложение 3 1. Работы в организациях пищевой промышленности, на молочно-товарных фермах, промышленных пасеках, на молочных кухнях и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке на всех видах транспорта |
1 раз в год |
||
16 |
Приложение 3 2. Работы в организациях общественного питания, торговли, в буфетах, пищеблоках, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации |
1 раз в год |
||
17 |
Приложение 3 4.Работы в учреждениях образования (за исключением предусмотренных в пункте 6 настоящего приложения), учреждениях спорта и туризма, сезонных оздоровительных организациях с дневным пребыванием детей, связанные с непосредственным обслуживанием детей и молодежи |
1 раз в год |
||
18 |
Приложение 3 5. Работы в сезонных оздоровительных организациях с круглосуточным пребыванием детей, связанные с непосредственным обслуживанием детей |
1 раз в год |
||
19 |
Приложение 3 6. Работы в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, детских интернатных учреждениях, в том числе учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, круглогодичных санаторно-курортных и оздоровительных организациях, связанные с непосредственным обслуживанием детей |
1 раз в год |
||
20 |
Приложение 3 9. Работы в гостиницах, общежитиях, связанные с непосредственным обслуживанием людей |
1 раз в год |
Примечание. Предварительный медосмотр лиц, поступающих на работу, осуществляется по направлению работодателя, в котором указываются производство, профессия, вредные и (или) опасные факторы производственной среды, показатели тяжести и напряженности трудового процесса в соответствии с графой 2 приложений 1–3 к Инструкции (графа 3 таблицы).
Периодические медосмотры проводятся в соответствии со списком профессий (должностей) работников, составляемым нанимателем с учетом результатов комплексной гигиенической оценки условий труда, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, вредных и (или) опасных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, указанных в приложении 1 к Инструкции, и работ, указанных в приложениях 2, 3 к Инструкции (графа 3 таблицы) и направляемым до 1 января года, в течение которого необходимо проведение запланированного периодического медосмотра, в организацию здравоохранения.
Внеочередные медосмотры работающих проводятся в течение их трудовой деятельности.
Проведение внеочередных медосмотров осуществляется в следующих случаях:
а) по инициативе работодателя:
-в случае изменений условий труда работающего;
-при заболевании (травме) работающего с временной утратой трудоспособности свыше трех месяцев;
-по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
б)по инициативе организации здравоохранения:
-при вновь возникшем заболевании и (или) его последствиях, препятствующих продолжению работы;
-при необходимости проведения дополнительных исследований, динамического наблюдения, консультаций врачей-специалистов и другого (по результатам периодического медосмотра);
-при угрозе возникновения или распространения групповых инфекционных заболеваний;
в) по инициативе работающего при ухудшении состояния его здоровья.
На основании списка контингентов составляется на очередной год список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
11. Проведение периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда
На основании Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 26 декабря 2003 г. №159, в учреждении образования проводится периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Директор_________( Ф.И.О.)
профсоюзного комитета приказ № ______ от _____200__г.
№___ от_____200_г.
Председатель ПК
__________(Ф.И.О.)
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации периодического контроля
за соблюдением законодательства об охране труда в __________________________
(наименование учреждения)
1. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основании Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 26 декабря 2003 г. №159.
2. Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда (далее - периодический контроль) является одним из видов контроля, который предусматривает участие работников в деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.
3. Периодический контроль осуществляется представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда.
4. Периодический контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля администрации и профсоюзного комитета учреждения за состоянием условий и безопасности труда на рабочих местах, а также соблюдением работниками трудового законодательства Республики Беларусь по вопросам охраны труда, условий коллективного договора, правил и норм, инструкций и должностных обязанностей по охране труда.
5. Периодический контроль не исключает проведение ведомственного контроля в соответствии с должностными обязанностями директора школы и его заместителей, а также общественного контроля в соответствии с Положением о комиссии по охране труда профсоюзного комитета и Положением об общественном инспекторе по охране труда.
- Руководство организацией периодического контроля осуществляют директор и председатель профсоюзного комитета учреждения.
7. Данным Положением предлагается трехступенчатая система периодического контроля.
- Проведение второй и третьей ступеней периодического контроля за состоянием охраны труда осуществляется в Дни охраны труда.
9. В программу Дня охраны труда включается помимо мероприятий по проверке состояния условий и охраны труда на рабочих местах проведение совещаний с участием работников учреждения (при необходимости).
На указанных совещаниях анализируется состояние охраны труда в учреждении (организации), заслушиваются ответственные лица, рассматриваются имевшие место случаи нарушения требований охраны труда, изучается передовой опыт работы по охране труда.
10. По итогам проведения Дня охраны труда при необходимости может издаваться приказ или распоряжение руководителя организации (структурного подразделения).
11. Дополнения и изменения в данное Положение вносятся руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
2. Система контроля.
12. Периодический контроль, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда в зависимости от специфики деятельности и структуры организации проводится ежедневно, ежемесячно, ежеквартально.
Ежедневный контроль (первая ступень)
13. Первая ступень периодического контроля осуществляется заведующим (ответственным работником) в следующих кабинетах (помещениях) общественными инспекторами по охране труда ежедневно до начала работы:
1. Кабинет физики
2. Кабинет химии
3. Кабинет информатики
4. Кабинет (мастерские) технического труда
5. Кабинет (мастерские) обслуживающего труда
6. Спортзал (комплекс)
7. Пищеблок
8. Прачечная
9. Гараж.
14. На первой ступени периодического контроля проверяется:
- состояние и правильность организации рабочих мест;
- безопасность технологического оборудования, оснастки и инструмента, транспортных средств;
- исправность приточной и вытяжной вентиляции;
- соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;
- наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;
- наличие и правильность использования средств индивидуальной защиты;
- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- санитарное состояние помещений, коридоров (уборка помещений), обеспечение достаточной освещенности рабочих мест.
15. В процессе проверки заведующим (работником) кабинета, помещения принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
16. О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены работниками, общественный инспектор по охране труда докладывает руководителю учреждения (уполномоченному должностному лицу) и председателю профсоюзного комитета.
17. В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить вред здоровью работников, привести к несчастному случаю или аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения, о чем письменно сообщается руководителю (уполномоченному должностному лицу) учреждения.
18. Результаты проверки с конкретными мероприятиями по устранению выявленных недостатков и нарушений записываются в журнал ежедневного контроля за состоянием охраны труда, который хранится в кабинете (помещении).
Перечень мероприятий подписывают заведующий (работник) кабинета и общественный инспектор профсоюза по охране труда, участвовавшие в проверке.
Ежемесячный контроль (вторая ступень)
19. Ежемесячный контроль проводится во всех кабинетах и помещениях учреждения заведующим (ответственным работником) данного кабинета (помещения) и общественными инспекторами профсоюза по охране труда 2-й четверг месяца.
20. В ходе ежемесячного контроля проверяются:
- организация и результаты ежедневного контроля;
- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения всех видов контроля, а также мероприятий, предусмотренных коллективным договором;
- выполнение приказов и распоряжений руководителя организации, результатов рассмотрения представлений общественных инспекторов профсоюза по охране труда, мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям охраны труда;
- соблюдение работниками правил, норм и инструкций по охране труда;
- состояние рабочих мест, проходов, проездов, переходов и прилегающей территории;
- наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;
- наличие средств индивидуальной защиты и правильность их использования работниками;
- предоставление работникам компенсаций по условиям труда;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств, обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
- состояние кабинетов и уголков по охране труда, наличие и состояние учебных пособий и средств наглядной агитации.
21. Выявленные в ходе периодического контроля 2-й ступени нарушения записываются в журнал ежемесячного периодического контроля, в котором указываются мероприятия, назначаются их исполнители и сроки исполнения.
Журнал периодического контроля хранится у руководителя учреждения.
22. В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить вред здоровью работников или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этих нарушений, о чем письменно сообщается руководителю учреждения.
Ежеквартальный контроль (третья ступень)
23. Ежеквартальный контроль (3 ступень) осуществляется комиссией, которая создается приказом по школе и возглавляется директором и председателем профсоюзного комитета. В состав комиссии входят заместители директора по учебно-воспитательной работе и по хозяйственной части, председатель комиссии по охране труда, медработник школы. Комиссия проводит проверки во второй четверг января, апреля, июля и октября.
24. В ходе ежеквартального (3-ей ступени) периодического контроля следует проверять:
- организацию и результаты работы ежедневного и ежемесячного контроля;
- выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором и другими локальными нормативными актами, приказов и распоряжений вышестоящих органов управления, решений и постановлений вышестоящих профсоюзных органов;
- выполнение предписаний органов госнадзора и контроля, представлений отраслевого профсоюза;
- выполнение мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;
- техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений и прилегающей к ним территории в соответствии с требованиями охраны труда, состояние дорог, тротуаров, проходов и проездов. По итогам общего осмотра зданий и сооружений два раза в год – апрель, октябрь- составляется акт. Результаты осмотра регистрируются в Техническом журнале по эксплуатации зданий и сооружений.
- соответствие рабочих мест, технологического, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям охраны труда;
- эффективность работы вентиляционных систем и установок;
- выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования;
- обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними;
- наличие и состояние средств коллективной защиты;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
- организация лечебно-профилактического обслуживания работников;
- состояние кабинетов и уголков по охране труда;
- наличие инструкций по охране труда, своевременность их пересмотра;
- наличие инструкций по охране труда на рабочих местах, их выполнение работающими;
- своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;
- наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;
- организацию ежегодных периодических проверок заземления электроустановок и изоляции электропроводок;
- организацию безопасности движения транспорта на территории учебного заведения;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
- участие коллектива учебного заведения в областном и республиканском конкурсах по охране труда.
Другое.
25. Результаты ежеквартального контроля заносятся в журнал периодического контроля, который хранится у руководителя учреждения. Дважды в год, в октябре и апреле, составляются также акты о состоянии зданий и сооружений, результаты их текущего осмотра регистрируются и в техническом журнале по эксплуатации здания и сооружения.
26. Принимаются меры к устранению выявленных недостатков, если своими силами они не могут быть ликвидированы, то руководитель учреждения информирует управление образования для принятия соответствующих мер.
27. В случае грубого нарушения правил и норм по охране труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих и (или) учащихся, привести к аварии, работа или занятия приостанавливаются до устранения этого нарушения.
Приложение 1.
Форма журнала ежедневного контроля за состоянием охраны труда
Дата прове- дения контроля |
Выявленные нарушения |
Мероприятия по устранению нарушений |
Ответственные за выпол- нение мероприятий |
Срок выполне- ния |
Отметка о выпол- нении |
Подпись заведу- ющего кабинетом (работника), общественного инспектора по охране труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 2.
Форма журнала
ежемесячного и ежеквартального контроля за состоянием охраны труда
Дата проведения контроля |
Выявленные нарушения |
Мероприятия по устранению нарушений |
Ответственные за выпол- нение мероприятий |
Срок выпол- не- ния |
Отметка о выпол- нении |
Дата, подписи лиц, участво- вавших в проверке |
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
Об организации
периодического контроля
за соблюдением законодательства
об охране труда
Во исполнение Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 26 декабря 2003 г. №159, с целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих, а также своевременного и в полном объеме выполнения нормативных актов, инструкций, правил по охране труда, по согласованию с профсоюзным комитетом (пр. №___от____2009 г.), ПРИКАЗЫВАЮ:
I. Утвердить Положение об организации периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда в _____________________.
II. Для осуществления ежеквартального контроля (3 ступень) за состоянием охраны труда создать комиссию в составе:
- Ф.И.О.- директор, председатель комиссии
- Ф.И.О.- председатель профкома, председатель комиссии
Ф.И.О.- зам. директора по учебно-воспитательной работе, член комиссии.
3. Ф.И.О.- зам. директора по хозяйственной работе, член комиссии
4. Ф.И.О.- председатель комиссии по охране труда профсоюзного комитета, старший общественный инспектор по охране труда.
Директор _________________Ф.И.О.
С приказом ознакомлены: ___________________ Ф.И.О.
12. Планирование мероприятий по охране труда
По итогам проведения периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда ежегодно (на календарный год) разрабатывается План мероприятий по охране труда на основании «Положения о планировании и разработке мероприятий по охране труда», утв. постановлением Министерства труда РБ от 23.10.2000г. №136. План оформляется в качестве приложения к коллективному договору.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол профсоюзного комитета Приказ от ________ № ___
от ___________ № _____
Примерная форма плана мероприятий по охране труда.
№ п/п |
Наименование (содержание) мероприятий по охране труда |
Стоимость выполнения мероприятий |
Сроки выполнения мероприятий |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Ожидаемая социальная эфективность мероприятий |
Примечания |
|
планируемая |
фактическая |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Примерный акт
проверки выполнения плана мероприятий по охране труда
__________ СШ за 1 полугодие 2009г.
Комиссия в составе директора школы _________, председателя профсоюзного комитета____________, зам. директора по хозяйственной работе __________, председателя общественной комиссии по охране труда____________ проанализировала выполнение плана мероприятий по охране труда учреждения в первом полугодии 200_ г. и отмечает, что в прошедшем периоде_______________.
Не до конца выполнен ремонт тротуара перед главным входом школы в связи с недостатком бюджетного финансирования. Вместе с тем, учитывая что состояние тротуара представляет опасность для здоровья работников и учащихся и портит вид учреждения, комиссия считает необходимым обратиться в управление образования с просьбой о выделении средств для окончания работ, а также часть денег взять со спецсчета школы с тем, чтобы в ближайшее время ремонт был завершен.
Дата ______________ ФИО
(подписи)
Прим.: Анализ выполнения Плана мероприятий по охране труда может включаться составной частью в информацию о выполнении коллективного договора за год.
13. Акты готовности кабинетов
к началу учебного года.
Перед началом учебного года проводится испытание всего спортивно-игрового оборудования в спортзале и на стадионе. Испытание оформляется актами и регистрируется в Журнале регистрации результатов испытаний и контроля за надежностью установки спортивного оборудования и тренажеров.
АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение занятий по физической культуре на спортивном комплексе и в спортивных залах учреждения образования
Мы, нижеподписавшиеся, члены комиссии по осуществлению периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда в присутствии учителя физкультуры, составили настоящий акт о том, что:
1.В спортивном комплексе учебного заведения, куда входят: стадион, спортплощадки, специализированные городки, спортзал или приспособленные спортивные помещения (перечислить) организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности, санитарным правилам и нормам, а также возрастным особенностям занимающихся.
2.Педагогический персонал учебного заведения с «Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗ)» при проведении учебно-тренировочной работы по физической культуре с учащимися учебного заведения ознакомлен.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Образец
АКТ
Приёмочных испытаний __________________________________________________________________
(наименование снаряда)
«____»__________________ года приёмная комиссия в составе:
руководителя
______________________________________________________________
ответственного за работу по охране труда ______________________________________________________________
учителя (преподавателя) физкультуры ______________________________________________________________
провела приёмочные испытания ______________________________________________________________
(наименование снаряда)
и установила, что надёжность установки, качество сварных швов и лакокрасочных покрытий, габаритные размеры и внешний вид соответствуют техническим условиям.
Сроки повторных испытаний до «____»_____________________г.
Председатель комиссии__________________________________________________________(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии__________________________________________________________(подпись) (Ф.И.О.)
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА НАДЁЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ
СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРЕНАЖЁРОВ
|
Перед началом учебного года проводится приемка кабинетов и мастерских и оформляется Актом.
Образец
АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение занятий в кабинете (физики, химии)
Мы, нижеподписавшиеся, члены комиссии по осуществлению периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда в присутствии заведующего кабинетом (физики, химии) составили настоящий акт в том, что:
1.В кабинете (указать каком) учебного заведения организованы места занятий, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям занимающихся.
2.Административно-педагогический персонал учебного заведения с «Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» в учреждениях образования Республики Беларусь», утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26, ознакомлен.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Дата составления акта:
АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение занятий в учебных мастерских
Мы, нижеподписавшиеся, члены комиссии по осуществлению периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда в присутствии заведующего учебными мастерскими составили настоящий акт в том, что:
1.В кабинете (указать каком) учебного заведения организованы места занятий, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям занимающихся.
2.Административно-педагогический персонал учебного заведения с «Положением о порядке образования и деятельности учебно-производственных объектов по трудовому обучению и профессиональной ориентации учеников», утвержденных постановлением Министерства образования РБ от 08.12.2006 №118, и «Положением об учебных мастерских общеобразовательной школы», утвержденным постановлением Министерства образования РБ от 01.03.1993 №71, ознакомлен.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Дата составления акта:
14. Обеспечение сохранности зданий и сооружений
Приказом руководителя с целью обеспечения сохранности зданий и сооружений путем надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного проведения ремонта создается комиссия по общему осмотру зданий и сооружений, результаты фиксируются в Журнале. Данную функцию может совмещать комиссия по ежеквартальному периодическому контролю (см. “Положение об организации периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда”, п.24).
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
О работе комиссии по общему осмотру зданий и сооружений
В соответствии с тебованиями Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений,утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973г. №279 и с целью обеспечения сохранности зданий и сооружений путем надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного проведения ремонта ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Создать комиссию по общему осмотру зданий и сооружений в составе:
председатель комиссии: ________________ директор
члены комиссии:
_______________________ председатель профкома
_______________________ зам. директора по учебно-воспитательной работе
_____________________ зам.директора по ХР
2.Комиссии по общему осмотру зданий и сооружений осуществлять общий осмотр два раза в год – весной и осенью, внеочередные осмотры - после стихийных бедствий или аварий.
3.Результаты всех видов осмотров оформлять актами и регистрировать их в “Техническом журнале по эксплуатации здания и сооружения”.
4.На основании осмотров разработать График планово-предупредительных ремонтов и предоставить его на утверждение.
Директор ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Ознакомлены: ______________________ Ф.И.О._________
(подпись) (дата)
Образец
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
№ п/п |
Содержание записей |
Примечание |
Журнал ведется для каждого здания и сооружения, находящегося на балансе учреждения, согласно данных бухгалтерии.
15.Осуществление контроля за техническим исправным состоянием лестниц и стремянок
Приказом руководителя назначается ответственное лицо за осуществлением контроля за техническим исправным состоянием лестниц и стремянок, проводятся испытания и фиксируются в Журнале.
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
Об организации контроля за состоянием лестниц и стремянок
В соответствии с требованиями Правил безопасности при работе с механизмами, инструментом и приспособлениями (ПБМИП) 1996 г. и Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 №52, с целью обеспечения безопасных условий труда работников ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Назначить ответственным за осуществление контроля за техническим исправным состоянием лестниц и стремянок заместителя директора по административно-хозяйственной работе ________________________ .
2. Заместителю директора по административно-хояйственной работе ___________________________________ :
2.1.провести регистрацию имеющихся лестниц и стремянок, находящихся в эксплуатации, в Журнале учета и испытаний лестниц;
2.2.выполнить маркировку имеющихся лестниц и стремянок по типу (марка), инвентарному номеру и дате следующих испытаний;
2.3.обеспечить исправное состояние лестниц и стремянок в соответствии с нормативными требованиями;
2.4.регулярно проводить испытания лестниц и стремянок периодичностью для деревянных – 1 раз в 6 месяцев, для металлических – 1 раз в год;
2.5.результаты испытаний регистрировать в Журнале учета и испытаний лестниц.
Директор ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Ознакомлен ______________________________
(подпись) Ф.И.О. дата
Форма
Журнал учета и испытаний лестниц
№ п/п |
Наименование оборудования |
Инвентар-ный номер |
Дата испытания |
Плановый срок проверки |
Примеч. |
16.Образцы журналов по н/с
Приложение 3
к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь
27.01.2004 № 5/3
(в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь29.03.2012 № 46/29)
ЖУРНАЛ регистрации несчастных случаев ____________________________________________________________________ (наименование организации, нанимателя, страхователя)
<sup>1</sup>Характер травмы указывается в случае, если травма не вызвала у потерпевшего потери трудоспособности или необходимости его перевода в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии (далее – ВКК) на другую (более легкую) работу (далее – микротравма). <sup>2</sup>Указывается форма акта «Н-1», «Н-1ПС», «Н-1М» или «НП», а при регистрации микротравмы делается запись «микротравма». При переводе потерпевшего в соответствии с заключением ВКК на другую (более легкую) работу указываются наименование организации здравоохранения, выдавшей заключение, его номер и дата выдачи. <sup>3</sup>При регистрации микротравмы в графе ставится прочерк. <sup>4</sup>Личная подпись (расшифровка подписи) в графу вносится в случае, если лицами, получившими акт формы Н-1 (Н-1ПС, Н-1М), НП или ознакомленными с актом формы Н-1 (Н-1ПС, Н-1М) либо с регистрацией микротравмы, являются работники организации, нанимателя, страхователя. Если копия акта формы Н-1 (Н-1ПС, Н-1М) или НП направляется заказным письмом с уведомлением о еговручении по месту жительства лицу, не являющемуся работником организации, нанимателя, страхователя, в графе указывается дата вручения отправления. Приложение к Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками |
7 августа 2003 г. № 58
ЖУРНАЛ
регистрации несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками
______________________________________
(наименование учреждения образования)
№ п/п |
Дата, время |
Фамилия, имя, отчество обучающегося или воспитанника, получившего травму, год рождения |
Класс, группа, курс |
Краткие обстоятельства и причины несчастного случая |
Последствия несчастного случая |
Подпись обучающегося или воспитанника, получившего травму (законного представителя или лица, представляющего его интересы), о получении акта формы H-2,дата |
|
несчастного случая |
утверждения акта формы Н-2 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем учреждения образования и скреплен печатью.
Срок хранения журнала 20 лет со дня внесения последней записи.
ЖУРНАЛ
регистрации микротравм обучающихся (воспитанников)
__________________________________________
(наименование учреждения образования)
№ п/п |
Дата, время несчастного случая |
Фамилия, имя, отчество обучающегося или воспитанника, получившего травму, год рождения |
Класс, группа, курс |
Краткое описание места и причины несчастного случая |
Должность, фамилия, имя, отчество лица, внесшего запись, дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан уполномоченным представителем учреждения образования и скреплен печатью.
Срок хранения журнала 20 лет со дня внесения последней записи.
17. Электробезопасность
Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок потребителей в соответствии с Техническим кодексом установившейся практики (ТКП 81-2009) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утв. пост. Минэнерго РБ 20.05.2009г. (п.п. 4.1.14, 4.1.19), руководитель должен назначить лицо, ответственное за электрохозяйство учреждения из числа электротехнического персонала с группой по электробезопасности не ниже IV.
В связи с тем, что в учреждениях образования, как правило, отсутствует электротехнический персонал с IV группой по электробезопасности, ответственным за электрохозяйство всех учреждений образования (УО) района назначается инженер-электрик (инженер-энергетик) РОО, для чего в РОО должен быть издан приказ о его назначении. Копия приказа направляется во все УО.
Возможен вариант заключения договора со специализированной организацией на обслуживание электрохозяйства УО. В таком случае ответственным за электрохозяйство учреждений образования назначается лицо из специализированной организации. Копия приказа направляется во все УО.
Согласно п. 12 Межотраслевых правил по охране труда при работе в электроустановках, утв. пост. Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь 30.12.2008 № 205/59, п. 4.2.8. – 4.2.12. ТКП 81-2009, утв. пост. Минэнерго РБ 20.05.2009г., неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается I группа по электробезопасности.
Перечень должностей и профессий, требующих присвоения неэлектротехническому персоналу I группы по электробезопасности, определяется руководителем.
Образец
П Р И К А З
____________ № ___
Об утверждении перечня должностей и профессий работников,
требующих присвоения I группы по электробезопасности
Во исполнение п. 12 Межотраслевых правил по охране труда при работе в электроустановках, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь 30.12.2008 № 205/59, по согласованию с профсоюзным комитетом (протокол № __ от ___ 201_г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Перечень должностей и профессий, требующих присвоения неэлектротехническому персоналу I группы по электробезопасности (прилагается).
Директор Ф.И.О.
Образец
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Приказ от №
профсоюзного комитета
от №______
Перечень
должностей и профессий работников,
требующих присвоения I группы по электробезопасности
- Директор
- Заместители директора
- Учителя
- Воспитатели
…..
Далее включаются все работники учреждения, которые хотя бы включают вилку в розетку, т.е. в процессе работы которых может возникнуть угроза поражения электрическим током.
Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала из числа работников либо специализированной обслуживающей организации с группой по электробезопасности не ниже III по письменному указанию лица, ответственного за электрохозяйство.
Присвоение I группы по электробезопасности оформляется в специальном журнале с подписью проверяющего и проверяемого.
Выдача удостоверений персоналу с группой I не требуется.
Проверка знаний неэлектротехнического персонала с I группой по электробезопасности проводится с периодичностью 1 раз в три года.