Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

10-11 классы ТЕОРИЯ

Дата: 7 октября 2022 в 12:12, Обновлено 7 октября 2022 в 12:27

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

10-11 классы

1. В учебном пособии приведено основное устройство штангенциркуля ШЦ-I: штанга, верхняя неподвижная губка, верхняя подвижная губка, подвижная рамка, винт, глубиномер, измерительная шкала штанги, нониус, нижняя подвижная губка, нижняя неподвижная губка. Определить, во сколько раз сумма габаритных размеров подвижных деталей штангенциркуля больше суммы габаритных размеров неподвижных деталей (винт не учитывать).

А. 4.   Б. 3.   В. 2.   Г. 5.   Д. 6.

2. На чертеже формата А4, который расположен вертикально, правильно изобразили рамку. Определить размеры этой рамки (прямоугольника).

А. 210х297 мм.   Б. 185х287 мм.   В. 180х277 мм.   Г. 190х287 мм.   Д. 200х297 мм.

3. Какой масштаб из перечисленных ниже следует выбрать, чтобы изобразить на чертеже формата А4 слесарные тиски?

А. М 1:4.   Б. М 2:1.   В. М 1:1.   Г. М 2,5:1.   Д. М 4:1.

4. Заготовка имеет форму правильной пирамиды с квадратным основанием площадью 6400 мм<sup>2  </sup>и высотой <st1:metricconverter productid="120 мм" w:st="on">120 мм</st1:metricconverter>. Определить уклон каждой её боковой грани относительно плоскости, проходящей через ось симметрии.

А. <1:2.   Б. <1:6.   В. <1:5.   Г. <1:4.   Д. <1:3.

5. Назвать то место в стволе дерева, где (как сказано в учебном пособии) накапливаются различные вещества: крахмал, сахар и др.

А. Ядро.   Б. Луб.   В. Сердцевина.  

Г. Камбий.   Д. Заболонь.

6. Крень – это … .

А. Нарушение концентричности колец.   Б. Спутанность волокон.   В. Наклон судна на борт.   Г. Способ отделки.   Д. Вид защитного покрытия.

7. Найти неточность в перечне пиломатериалов.

А. Брус четырёхкантный.   Б. Брус трёхкантный.   В. Брус двухкантный.  

Г. Брус однокантный.   Д. Обапол.

8. Определить, какая из деталей в устройстве лучковой пилы чаще всего имеет наибольшую длину.

А. Ручка правая.   Б. Щеколда.   В. Стойка левая.   Г. Стойка правая.   Д. Распорка.

9. Нужно прикрепить планку толщиной 10 мм к бруску толщиной 40 мм тарным гвоздём без его загибания. Подобрать рекомендуемую примерную длину гвоздя.

А. 24 мм.   Б. 26 мм.   В. 28 мм.   Г. 30 мм.   Д. 22 мм.

10. На бруске сечением 40х40 мм изготовили шип для углового концевого соединения. Определить, во сколько раз его длина больше толщины.

А. В 1,5  раза.   Б. В 2 раза.   В. В 2,5 раза.   Г. В 3 раза.   Д. В 1,8 раза.

11. Угловое ящичное шиповое соединение двух деталей имеет четыре шипа. Какое суммарное количество проушин оно содержит?

А. 6.   Б. 7.   В. 8.   Г. 4.   Д. 5.

12. При точении древесины используются следующие инструменты: … . Найти неточность в их перечне.

А. Крючок.   Б. Майзель.   В. Рейер.   Г. Клюкарза.   Д. Ложечный резец.

13. Чёрный металл может содержать углерод, количество которого указано в процентах. Найти тот вариант, который соответствует стали.

А. 5,2  %.   Б. 4,2%.   В. 3,2 %.   Г. 2,2  %.   Д. 1,2%.

14. В приведенном ниже перечне видов напильников по профилю найти тот, у которого в сечении меньше всего рёбер.

А. Полукруглый.   Б. Плоский.   В. Квадратный.   Г. Трёхгранный.   Д. Ромбический.

15. При измерении штангенциркулем ШЦ-I заготовки до её обработки совпадали 26 и 4 штрихи штанги и нониуса, а после обработки – 24 и 6 штрихи. Определить толщину слоя удалённого (снятого) металла в процессе обработки данной заготовки.

А. 6,2 мм.   Б. 3,4 мм.   В. 4,6 мм.   Г. 5,8  мм.   Д. 4,2 мм.

16. Есть зубило с углом заострения 60°. При рубке в тисках угол наклона зубила к горизонтальной плоскости был равен 45°. Определить задний угол при рубке.

А. 10°.   Б. 30°.   В. 22,5°.   Г. 20°.   Д. 15°.

17. Какой из перечисленных терминов можно использовать в резьбовом соединении при его сборке?

А. Шплинт.   Б. Штифт.   В. Шпунт.   Г. Шкант.   Д. Шлиц.

18. Найти неточность в перечне названий (терминов) контрольно-измерительных инструментов.

А. Щупы.   Б. Колибри.   В. Угломеры.   Г. Угольники.   Д. Линейки.

19. Каково значение буквы «М» в условном обозначении сверлильного станка 2М112?

А. Станок малогабаритный.   Б. Станок механический.   В. Станок модернизированный.   Г. Станок металлообрабатывающий.   Д. Станок машинный.

20. Найти неточность в перечне токарных резцов по виду обработки.

А. Проходной прямой.   Б. Проходной отрезной.   В. Проходной отогнутый.   Г. Проходной упорный.   Д. Проходной расточной.

21. Массы двух образцов древесины до сушки были равны <st1:metricconverter productid="170 г" w:st="on">170 г</st1:metricconverter> и <st1:metricconverter productid="140 г" w:st="on">140 г</st1:metricconverter>. После сушки их массы стали соответственно <st1:metricconverter productid="130 г" w:st="on">130 г</st1:metricconverter> и <st1:metricconverter productid="100 г" w:st="on">100 г</st1:metricconverter>. Во сколько раз влажность второго образца была выше влажности первого образца?   

22. Пусть скорость прямого хода ножовки при пилении 0,65 м/с, а обратного – 0,35 м/с. Вычислить среднюю скорость движения ножовки (туда и обратно).

23. От деревянной заготовки в виде правильного конуса отпилили снизу кусок усечённого конуса длиной <st1:metricconverter productid="120 мм" w:st="on">120 мм</st1:metricconverter> и диаметрами оснований <st1:metricconverter productid="45 мм" w:st="on">45 мм</st1:metricconverter> и <st1:metricconverter productid="60 мм" w:st="on">60 мм</st1:metricconverter>. Определить первоначальную длину заготовки, если ширину пропила не учитывать.

24. Из проволоки диаметром <st1:metricconverter productid="4 мм" w:st="on">4 мм</st1:metricconverter> изготовили три кольца с максимальными габаритными размерами (диаметрами) <st1:metricconverter productid="32 мм" w:st="on">32 мм</st1:metricconverter>. Затем их соединили в цепочку. Определить максимальную длину цепочки в натянутом состоянии.

25. Разгадать загадку-анаграмму и записать два слова.

(Анаграмма – это перестановка одних и тех же букв в слове, например, вилка-валик, краб-брак, лиса-сила.)

«Когда это слово обычно читаешь,

То круглый предмет получаешь,

А обратно прочесть его захочешь,

То инструмент на нём заточишь».

Ответы.1. В2. Б3. А4. Д5. В6. А7. Г8. Д9. Г10. В11. Б12. Г13. Д14. А15. Г16. Д17. А18. Б19. В20. Б21. В 1,3 раза.22. V<sub>ср</sub> = 2·V<sub>1</sub>·V2 : (V1+V2) = 0,455 м/с.23. L = 480 мм.24. L = 80 мм.25. Колесо-оселок.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.