Памятка по самоподготовке
I. Организационно-дисциплинарные требования
1. Точно соблюдай начало и конец самоподготовки.
2. Проконтролируй наличие всех необходимых для занятия учебников и принадлежностей.
3. Обеспечь порядок на рабочем месте.
4. Старайся экономно, полно и рационально использовать время, отведенное на самоподготовку.
5. Не нарушай тишину и не отвлекай товарищей от работы без надобности,
6. Не занимайся посторонними делами и не используй методы работы, вызывающие шум.
7. Не списывай, выполняй задания самостоятельно.
8. Обращайся за консультацией к товарищу, или воспитателю вполголоса.
9. Считай работу законченной после самопроверки или взаимопроверки.
II. Правила выполнения устных заданий
1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.
2. Читай текст целиком, пользуясь где надо рисунками, схемами, картами, словарями.
3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
4. Закрой книгу и мысленно представь прочитанное (часть прочитанного),
5. Прочитай второй раз, обращая внимание на наиболее трудные места, или те места, которые плохо запоминаются.
6. Если плохо запомнил, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план.
7. Для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнить.
8. Для лучшего запоминания определений, работай в паре, пересказывая определение товарищу вполголоса.
III. Правила выполнения письменных заданий
1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
2. Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила (формулы, законы) следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл, посмотри в учебнике.
3. Если надо посмотри аналогичные примеры, изложенные в учебнике, либо выполненные в классе под руководством учителя;
4. Не спеша приступай к выполнению.
5. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у товарища или воспитателя.
6. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
7. После выполнения упражнения, проверь его, аккуратно исправь ошибку.