Н.И. Запрудский
Ориентирововчная карта для проектирования урока
- Выберите и запишите тему урока и класс
_____________________________________________________________________________
2. Напишите, в каких условиях будет проводится урок, к проектированию которого вы приступаете (ученики, опорные знания умения, учебно-метод. обеспеч., программные требования, помещение, место в расписании и др.) _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите, какие нормативные и методические требования
нужно учесть при проектировании и проведении занятия_______________________ ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Определите тип и место урока в учебном модуле (блоке) уроков
Запишите________________________________________________________
5. Запишите, как вы создадите среду, благоприятную для учения учащихся?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Определите обучающую цель, которую, пожалуйста, сформулируйте одним из предложенных ниже способов:
1. Обучающая цель урока: планируется, что учащиеся будут знать…, будут уметь…
2. Обучающая цель: учащиеся смогут….
3. Обучающая цель урока: учащиеся будут владеть способом….
Запишите обучающую цель урока: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Запишите цель на языке учащихся: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Запишите содержание выходного контроля:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Установите задачи личностного развития учащихся
и спланируйте ситуации развивающего типа
Клише |
Чему? |
Ситуация, средство, с помощью которого будет решаться эта задача |
Содействовать… |
||
Способствовать… |
||
Создать условия для… |
10. Определите и запишите ключевой вопрос для данного урока
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Опишите этапы урока
Для каждого этапа важно определить его продолжительность в минутах, полезно прописать его ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя, а также содержание, формы и методы работы учителя и учащихся, средства обучения. Не забудьте думать, что будут делать ученики, когда вы будете кого-то спрашивать, объяснять материал, показывать слайды презентации, когда ученик будет работать у доски и т.п. Продумайте и запишите, каким образом вы будете осуществлять на этапах обратную связь. Какие для этого вы будете использовать критерии?
Этап 1. __________________________________________________________________
Этап 2.__________________________________________________________________
Этап 3__________________________________________________________________
Этап 4_______________________________________________________________
________________________________________________________________________
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
9. Примите решение о домашнем задании, определите и запишите критерии его выполнения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Оцените разработанный урок (факультативное занятие)
через призму признаков его эффективности
№ |
Характеристики проекта урока |
Да |
Нет |
1. |
Осуществлена ли диагностика предстоящего урока |
||
2. |
Взаимообусловлены ли все компоненты урока |
||
3. |
Диагностично ли сформулирована обучающая цель |
||
4. |
Представлена ли цель на языке учащихся |
||
5. |
Исходят ли сформулированные задачи воспитания и развития учащихся из противоречия между идеальным представлеем об ученике и реальными проблемами в воспитании и развитии учащихся |
||
6. |
Ориентирован ли урок на гармоничное развитие учащихся |
||
7. |
Опирается ли дидактическая конструкция урока на обоснованные педагогикой принципы |
||
8. |
Предполагается ли опора на достигнутый учащимися уровень обученности и их субъектный опыт? |
||
9. |
Программируется ли посильная и напряженная работа всех учащихся на уроке? |
||
10. |
Рационально ли отобраны дидактические средства? |
||
11. |
Предполгается ли дифференцированный подход к учащимся? |
||
12. |
Будет ли на уроке сотрудничество, партнерство учителя и учащихся? |
||
13. |
Предполагается ли обратная связь: обращение к цели по ходу урока; выходной контроль; обсуждение того, найден ли ответ на ключевой вопрос и т.п? |
||
14. |
Будет ли эффективно использоваться каждая минута урока? |
||
15. |
Предложены ли учащимся критерии выполнения домашнего задания |
По результатам оценки, если необходимо, внестите в проект соответствующие коррективы.