Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проектирование урока

Дата: 13 апреля 2019 в 12:32

Н.И. Запрудский

Ориентирововчная карта для проектирования урока

  1. Выберите и запишите тему урока и класс

_____________________________________________________________________________

2. Напишите, в каких условиях будет проводится урок, к проектированию которого вы  приступаете  (ученики, опорные знания умения, учебно-метод. обеспеч.,  программные требования, помещение,  место в расписании и др.)  _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Напишите, какие нормативные и методические требования

нужно  учесть при проектировании и  проведении занятия_______________________ ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  Определите  тип и место урока в учебном модуле (блоке) уроков

Запишите________________________________________________________

5. Запишите, как вы создадите среду, благоприятную для учения учащихся?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите обучающую  цель, которую, пожалуйста, сформулируйте одним  из предложенных ниже способов:

       1. Обучающая цель урока: планируется, что учащиеся будут знать…, будут уметь…

       2.  Обучающая цель: учащиеся смогут….

       3. Обучающая цель урока: учащиеся будут владеть способом….

Запишите обучающую цель урока: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Запишите цель на языке учащихся: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запишите содержание выходного контроля:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Установите задачи личностного развития учащихся

и  спланируйте  ситуации развивающего типа

Клише

Чему?

Ситуация, средство, с помощью которого будет решаться эта задача

Содействовать…

Способствовать…

Создать условия для…

10. Определите и запишите ключевой вопрос для данного урока

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Опишите этапы урока

Для каждого этапа важно определить его продолжительность в минутах, полезно прописать его ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя, а также содержание,  формы и методы работы учителя и учащихся, средства обучения. Не забудьте думать, что будут делать ученики, когда вы будете кого-то спрашивать, объяснять материал, показывать слайды презентации, когда ученик будет работать у доски и т.п. Продумайте и запишите, каким образом вы будете осуществлять на этапах  обратную связь. Какие для этого вы будете использовать критерии?

 Этап 1. __________________________________________________________________

Этап 2.__________________________________________________________________

Этап 3__________________________________________________________________

Этап 4_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

9. Примите решение о домашнем задании, определите и запишите критерии его выполнения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Оцените разработанный  урок (факультативное занятие)

                                 через  призму признаков его эффективности

Характеристики проекта урока

Да

Нет

1.

Осуществлена ли  диагностика предстоящего урока

2.

Взаимообусловлены ли все компоненты урока

3.

Диагностично ли сформулирована обучающая цель

4.

Представлена ли цель на языке учащихся

5.

Исходят  ли сформулированные задачи воспитания и развития учащихся из противоречия между идеальным представлеем об ученике и реальными проблемами в воспитании и развитии учащихся

6.

Ориентирован ли урок на гармоничное развитие учащихся

7.

Опирается ли дидактическая конструкция урока на обоснованные педагогикой принципы

8.

Предполагается ли опора на достигнутый учащимися уровень обученности и их субъектный опыт?

9.

Программируется ли посильная и напряженная работа всех учащихся на уроке?

10.

Рационально ли  отобраны дидактические средства?

11.

Предполгается ли дифференцированный подход к учащимся?

12.

Будет ли на уроке сотрудничество, партнерство учителя и учащихся?

13.

Предполагается ли обратная связь: обращение к цели по ходу урока; выходной контроль; обсуждение того, найден ли ответ на ключевой вопрос и т.п?

14.

Будет ли эффективно использоваться каждая минута урока?

15.

Предложены ли учащимся критерии выполнения домашнего задания

По результатам оценки, если необходимо, внестите в проект соответствующие коррективы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.