Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

10 класс

Дата: 10 октября 2022 в 16:29, Обновлено 9 ноября 2022 в 11:28

 10 класс

Максимальное количество баллов – 25

I. Установите соответствие

(за каждое правильное соответствие 1 балл, всего – 14 баллов)

1. Установите соответствие:

  1. экономическая сфера;
  2. политическая сфера;
  3. духовная сфера;
  4.  социальная сфера.

А) взаимодействие классов, социальных групп и слоев;

Б) деятельность государственных органов, политических партий;

В) мораль, религия, философия;

4) социальная сфера

Г) отношения в процессе материального производства.

2. Соотнесите функции культуры и их характеристики:

А) адаптивная;

Б) исторической преемственности;

В) нормативная;

Г) коммуникативная;

Д) ценностная.

а) позволяет обмениваться культурными достижениями, благоприятствует интеграции культур;

б) позволяет отличать значительное и незначительное в жизни, избавляться от того, что ведет к деградации личности;

в) позволяет людям приспособиться к различным природным условиям;

г) регулирование общественной жизни, опираясь на мораль и право;

д) накопление, сохранение, систематизация и передача информации.

3. Соотнесите основные линии поведения в конфликтных ситуациях и их

сущность:

А) сотрудничество;

Б) компромисс;

В) уклонение;

Г) приспособление;

Д) конкуренция.

а) достигается путем взаимных уступок;

б) направленность на достижение своего путем открытой борьбы;

в) предусматривает открытый обмен мнениями и поиск решения, которое удовлетворило бы всех участников конфликта;

г) выход из конфликтной ситуации, не уступая оппоненту, но и не настаивая на своем;

д) сглаживание противоречий, жертвуя своими интересами в пользу другого.

II. Назовите понятия, которым даны определения

(за каждое правильное понятие 1 балл, всего – 10 баллов)

4.Совокупность индивидуальных особенностей, которые придают

своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его

жизненной активности_______________

5.Обобщѐнная характеристика ценностных ориентиров человека и общества

_______________

6. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения,

привычек, позволяющих ему жить в обществе или, как говорят, быть

полноценным членом общества __________

7. Признание человека высшей ценностью и утверждение его права на

развитие и применение своих способностей, на свободу и счастье

________________

8. Специфический человеческий способ жизни, включающий процесс и

результаты человеческой деятельности, систему норм и ценностей, символов

и идеалов, рассматриваемых в контексте исторической эпохи__________

9. Устойчивая совокупность связей, в которые вступают общности людей в

процессе жизнедеятельности, определѐнный порядок взаимодействия этих

общностей _______________

10. Переход людей из одних социальных групп в другие _______________

11. Общности людей с устойчивыми взаимосвязями, схожими интересами,

определѐнными правилами поведения и взаимоотношений _______________

12.Система связей между людьми, социальных норм, правил

взаимоотношений и деятельности людей _______________

13. Исторически сложившаяся политическая, территориальная, социально-

экономическая и духовная общность людей с определѐнной психологией и

самосознанием _______________


Часть А.

I. Задания с одним правильным ответом

(за каждый правильный ответ 1 балл, всего – 15 баллов)

1. «Золотое правило» нравственности гласит:

а) не мешай окружающим людям работать и отдыхать;

б) относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе;

в) уважай чужое мнение, чужие привычки, будь терпимым к людям;

г) всегда протягивай руку помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Ксенофобия – это:

а) суждение европейцев о том, что их общество есть образец для остального;

б) страх перед чужими взглядами и обычаями, неприязнь и ненависть к ним;

в) признание своеобразия каждой из культур;

г) процесс взаимодействия культур.

3. Под индивидуальностью понимают:

а) способность человека быть сознательным субъектом отношений;

б) общую способность человека к познанию и решению проблем;

в) отличительные биологические, психологические и социальные качества;

г) активное, целенаправленное отношение к окружающему миру.

4. Понятие личность выражает:

а) степень жизненной активности человека;

б) биологическое своеобразие человека;

в) врожденную характеристику человека;

г) целостное социальное качество человека.

5.Самокритичность как качество, необходимое для самовоспитания личности:

а) требуется для того, чтобы быть волевой личностью;

б) направляется требованиями других людей;

в) предполагает наличие жизненной цели;

г) способствует формированию объективной самооценки.

6. Целеустремленность ка качество, необходимое для самовоспитания

личности :

а) обеспечивает объективную самооценку;

б) предполагает наличие жизненного ориентира;

в) выражается в критическом анализе своего поведения;

г) является центром самосознания личности.

7.Элитарной культурой называют:

а) деятельность особых учреждений, предприятий, специалистов по

организации материального и духовного производства;

б) культуру привилегированных групп общества;

в) систему норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от

большинства общества;

г) субкультуру, которая находится в конфликте с доминирующими

ценностями и нормами.

8. Массовой культурой называют:

а) совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми

руководствуется большинство членов общества;

б) народное творчество, искусство, создаваемое народом;

в) культуру, ориентированную на массовое каждодневное потребление;

г) культуру, создателями которой являются не имеющие профессиональной

подготовки анонимные творцы.

9.Укажите верное суждение о мировоззрении:

а) Задача мировоззрения состоит в том, чтобы дать людям знание и

понимание идеалов гуманности, определяющих нормы нравственности;

б) мировоззрение предполагает заинтересованность личности в высших

ценностях и проявляется в еѐ поступках по отношению к людям,

окружающей природе;

в) мировоззрение является врожденной характеристикой человека, которая

проявляется с самого рождения и почти не изменяется в течение жизни;

г) мировоззрение ориентирует мысли, чувства и поступки человека, является

организующим началом всей жизни.

10. Укажите верное суждение о культуре.

а) В Древнем Риме слово «культура» обозначало умение истолковывать и

понимать тексты Священного Писания.

б) С точки зрения антропологического подхода культура понимается как

совокупность лучших, наиболее значительных творений человека.

в) Слово «пайдейя» в Древней Греции истолковывалось как воспитание в

соответствии с традициями народа, его жизненными правилами.

г) Сторонники ценностного подхода считают культурой весь мир

сотворенный людьми.

11. Отличительной чертой малой социальной группы является:

а) наличие специфического языка общения между членами группы;

б) непосредственный личный характер общения между членами группы;

в) существование в масштабах всего общества;

г) сходство образа жизни и мышления членов группы.

12. Современные нации формировались в период:

а) возникновения государства;

б) становления капиталистических отношений;

в) зарождения феодального общества;

г) разложения родоплеменных отношений.

13. Сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение

потребностей людей в жизненных благах, – это:

а) экономическая сфера;

б) политическая сфера;

в) духовная сфера;

г) социальная сфера.

14. Забота родителей о духовном развитии ребенка, обучение его правилам и

нормам поведения в обществе является проявлением функции семьи:

а) рекреативной;

б) эмоционально-психологической;

в) воспитательно-регулятивной;

г) хозяйственно-бытовой.

15. Состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной

удовлетворенности и ощущением полноты бытия, определяется понятием:

а) счастье;

б) надежда

в) совесть;

г) дружба.

II. Задания с несколькими правильными ответами.

(за каждый правильный ответ 1 балл, всего – 10 баллов)

16.Определите две характерные черты народной культуры:

а) начала складываться в начальный период истории человечества;

б) всегда имеет своего автора;

в) имеет смеховое начало;

г) создается привилегированной частью общества.

17.Определите две характерные черты массовой культуры:

а) доступна и понятна всем;

б) обладает духовным аристократизмом;

в) превышает уровень запросов людей со средним уровнем образования;

г) имеет большую аудиторию.

18. К устойчивым мотивам относятся:

а) интересы;

б) установки;

в) способности;

г) деятельность.

19.Этапы развития этноса включают:

а) дикость;

б) племя;

в) народность;

г) варварство.

20. К элементам материальной культуры относятся:

а) язык;

б) символы;

в) средства передвижения;

г) техника для уборки урожая.


ЧАСТЬ А

I. Выбрать правильный ответ (за каждый правильный – 1 балл)

1. К устойчивым мотивам, которые ориентируют деятельность и

поведение личности в различных ситуациях, относят:

1) Цели; 2) Установки; 3) Самокритичность; 4) Характер.

2. Реальная причина, которая осознается человеком и направляет его

познавательную и практическую деятельность – это

1) Интерес; 2) Самооценка; 3) Эмоции; 4) Совесть.

3.Стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения,

результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие

тем, которые господствуют в данном обществе или группе:

1) Конформизм; 2) Нонконформизм; 3) Аутизм; 4) Эмпатия.

4. Особенностью средневековой философии было:

1) истолкование истины, открытой людям Богом;

2) определение непосредственной практической полезности знаний;

3) стремление понять окружающий мир;

4) появление идеи общественного прогресса.

5. Наблюдение собственных психических процессов без использования

каких-либо инструментов или эталонов – это

1) конформизм; 2) аутизм; 3) нонконформизм; 4) интроспекция.

6. Система признаков и критериев общественного расслоения, положения

в обществе – это:

1) Социальная дифференциация;

2) Социальная стратификация;

3) Социальная структура общества;

4) Социальный класс.

7. Система связей между людьми и социальных норм, правил

взаимоотношений и деятельности людей – это:

1) социальное взаимодействие;

2) социальные отношения;

3) социальный институт;

4) социальная роль.

8. Перемещение людей из страны в страну, из одного района в другой, из

города в деревню и обратно:

1) эмиграция;  2) депортация; 3) миграция; 4) социальная мобильность;

5) урбанизация; 6) иммиграция.

II. ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание 1

Функциями маркетинга не являются:

1) организация производственного процесса;

2) комплексное исследование рынка;

3) координация использования ресурсов предприятия;

4) приобретение производственного оборудования и материалов.

Задание 2

Человек как биологическое существо не характеризуется:

1) способностью к самопознанию и саморазвитию;

2) осознанным включением в жизнь общества;

3) способностью усваивать достижения культуры;

4) простейшими психическими реакциями.

ЧАСТЬ Б

Запишите ответ (за каждый правильный – 1 балл)

1 __________________— законы человеческого поведения, которые выражают высшие ценности человека как разумного и ответственного существа

2 __________________— твёрдая уверенность личности в чём либо,

побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами,

суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном.

3 __________________— универсальное средство оформления, хранения,

передачи и создания новых культурных ценностей.

4 __________________— отрицание принятых в обществе ценностей, норм и правил

5 __________________— это переход людей из одних социальных групп в другие

6 __________________— это совокупность людей, выделяемая на основании

близости определённых социальных параметров и связанного с этим

сходства образа жизни, мышления.

7. __________________ - это исторически сложившаяся территориальная, социально-экономическая и духовная общность людей с определённой психологией и самосознанием.

8 __________________— представление о том, что европейская культура

является образцом для остального мира.

9 __________________— национальный эгоизм, противопоставление своей

родины другим странам и народам.

10.__________________— система общеобязательных правил поведения

(норм), устанавливаемых или санкционированных государством в целях

регулирования общественных отношений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.