Задание I. Выберете правильный вариант ответа:
1. Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации - это:
а) установка; б) потребность; в) интерес; г) убеждение.
2. Человек по своей природе является существом:
а) мыслящим; б) биосоциальным; в) деятельным;
г) творческим.
3. Правила поведения, ритуалы, мифы, символы, язык – все это ….. культура.
а) материальная; б) духовная; в) физическая; г) народная.
4. Определите формы общения:
а) межличностное и массовое; б) личное и деловое;
в) неформальное и ролевое; г) монологическое и диалогическое.
5. Конституция Республики Беларусь:
а) определяет полномочия государственных органов власти;
б) содержит основные направления бюджетной политики государства;
в) содержит социально-экономические направления развития страны;
г) определяет векторы внешней и внутренней политики.
6. Что не относится к важнейшим признакам государства?
а) Суверенитет б) Территория в) Население г) Символика
7. К массовой культуре не относится:
а) реклама; б) комиксы; в) балет; г) поп-музыка.
8. С какого возраста гражданин РБ может выдвигать свою кандидатуру на пост президента РБ? а) 18; б) 21; в) 30; г) 35.
9. Как вы думаете, на что указывает наличие двухпалатного парламента в государстве?
а) на монархию; б) на республику; в) на демократический режим;
г) на федерацию
10. Президент Республики Беларусь согласно Конституции избирается сроком на:
а) 7 лет; б) 5 лет; в) 4 года; г) 3 года.
11. Во сколько лет можно избираться членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь?
а) 18; б) 21; в) 30; г) 35.
12. Понятие, которое характеризует присущую человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно действовать:
а) индивид; б) личность; в) сознание; г) характер.
13. «Я – концепция» – это:
а) философское учение о человеке; б) психологическая структура личности;
в) самосознание; г) самооценка.
14. Термин «конфликт» в переводе с латинского означает:
а) дело; б) удар; в) борьба; г) столкновение.
15.Система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества, называют:
а) контркультурой; б) доминирующей культурой; в) антикультурой; г) субкультурой.
Задание II. Оцените верность суждений:
16. Верно ли, что:
1) личность обладает качествами, которые формируются в обществе;
2) человек становится личностью с момента рождения?
а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.
17. Верны ли суждения о конфликте:
1) стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
2) конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества?
а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.
18. Родившийся ребенокможет быть охарактеризован как:
1) личность; 2) индивид.
а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.
19. Школьный класс – это: 1) формальная группа; 2)малая группа.
а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.
20. Социализация человека начинается с момента:
1) его включения в ту или иную социальную группу;
2) обретения способности осознанного восприятия мира.
а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.
Задание III. Выберите несколько вариантов ответов
21. Существует несколько стилей лидерства:
а) коллегиальный; б) директивный;
в) консервативный; г) либеральный.
22. Выделяют следующие формы общения:
а) монологические; б) диалогические;
в) полилогические; г) вербальные; д) невербальные.
23. Известный швейцарский психолог К.Юнг выделяет несколько основных типов характера: а) экстраверт; б) амбиверт; в) интроверт;
г) дуаверт; д) поливерт.
24. К малым группам можно отнести:
а) горожан;
б) школьный класс;
в) группу друзей;
г) граждан государства;
д) бригаду строителей.
Задание IV. Установите последовательность:
25. Ступени творческого развития человека:
А) творческая личность; Б) талант; В) гений; Г) одаренность.
26. Расположите типы мировоззрения в порядке их возникновения:
А) религиозное; Б) философское; В) мифологическое; Г) научное.
27. Последовательность типов потребностей по А. Маслоу:
А) потребность в самореализации; Б) потребность в привязанностях;
В) потребность в безопасности; Г) физиологические потребности.
28.Определите хронологический порядок принятия Конституций в Беларуси.
А) Конституция «Развитого социализма»
Б) Конституция, вводившая институт президентства
В) Конституция «победившего социализма»
Г) Конституция Социалистической Советской Республики Беларусь
Д) КонституцияБелорусской Социалистической Советской Республики
Задание V. Соотнесите:
29. Линии поведения в конфликтных ситуациях и их характеристики:
1 |
Стратегия сотрудничества |
а |
Не уступая оппоненту, воздерживаться от вступления с ним в споры и дискуссии |
2 |
Компромисс |
б |
Сглаживая противоречия путем уступок, пренебрегать своими интересами в пользу другого |
3 |
Стратегия уклонения |
в |
Открытая борьба за свои интересы |
4 |
Конкуренция |
г |
Открытый обмен мнениями |
5 |
Приспособление |
д |
Взаимные уступки |
30. Понятие и его определение:
1 |
Целеустремленность |
а |
Умение контролировать свои эмоции и чувства |
2 |
Выдержка |
б |
Способность действовать взвешенно, спокойно в сложных ситуациях |
3 |
Самообладание |
в |
Способность реализации возникших у человека идей |
4 |
Инициативность |
г |
Наличие жизненной цели, умение подчинить свои поступки и действия её достижению |
31. Понятие и его определение:
1 |
Заражение |
а |
Воздействие одного человека на другого или на группу людей, ведущее к тому, что у них помимо их воли проявляются какие-то чувства, намерения и т. д. |
2 |
Внушение |
б |
Воспроизведение человеком образцов демонстрируемого поведения |
3 |
Убеждение |
в |
Распространение как бы само собой какой-либо деятельности или настроения от одного человека к другому |
4 |
Подражание |
г |
Логически обоснованный процесс побуждения человека принять определенные ценности, отношения и др. |
32. Установите соответствие между типами темперамента и природными стихиями, с которыми их связывали с древности:
1) сангвиник |
а) огонь |
2) холерик |
б) земля |
3) флегматик |
в) воздух |
4) меланхолик |
г) вода |
д) дерево |
33. Соотнесите элементы двух множеств
А) Одним из первых термин «media» использовал Б) Выделил два основных типа характера В) Дал обозначения типам темперамента Г) Определил массового человека как особый тип человека Д) Автор «колеса эмоций» американского психолога. |
1. Хосе Ортега-и-Госсет 2. Клавдий Гален 3. Маршалл Маклюэн 4. Карл Юнг 5. Роберт Плутчик |
Задание VI. ДОПИШИТЕ:
34.Нравственный принцип, который предполагает добровольную помощь человека другим людям и его готовностьжертвовать для них личными интересами, называется радушие. ______________________________________
35. Правовая связь человека и государства, которая выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности ________________________
36.Вид общения, осуществляемый через аудио- и видеотехнику, – это _________.
37.Эффект при восприятии и понимании другого человека, который побуждает находить в другом, как в зеркале, собственные свойства, черты и состояния, называется эффектом _________________________________________________.
38. «Золотое правило» нравственности – это фундаментальное правило, часто отождествляемое с самой нравственностью. Оно гласит: «___________________».
Задание VII. РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ, НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ, И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
- Какие формы культуры представлены на иллюстрации 1, 2, 3?
- Назовите основные способы существования культуры под цифрой 2.
1 |
2 |
3 |
||
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
||
Форма культуры |
||||
Основные способы существования культуры |
––––––– |
–––––––– |
||