Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Варианты проведения урока с использованием новых информационных технологий (ИКТ) и других современных средств обучения

Дата: 13 апреля 2019 в 12:35

Варианты проведения урока с использованием новых информационных технологий (ИКТ) и других современных средств обучения:

  • демонстрация с использованием проекционных систем (телевизор, проектор), путешествие (сайты музеев)
  • видеоурок, телеконференция
  • компьютерное тестирование
  • урок с использованием тренажеров
  • лабораторная (практическая) работа
  • коллективная работа в рамках телекоммуникационного проекта

Методический аспект применения компьютера на уроке учителем-предметником.

1) целесообразность применения компьютера:

  • компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы);
  • компьютер применяется для обучения. В том числе здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.
  • применяется для демонстрации

2) исходя из целесообразности формируются подходы к организации уроков с использованием информационных технологий:

  • используется один компьютер и видеопроектор как правило для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей, опытов, которые опасно проводить в реальной жизни;
  • используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, когда за короткое время большое количество учеников проверяют свои знаний. Или же для обучения учащихся.

3) средства для применения на уроках

  • использование готовых мультимедийных программ;
  • создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения.
     

ЦОР- это представленные в цифровой форме:

  • фотографии,
  • видеофрагменты,
  • текстовые документы,
  • звукозаписи,
  • картографические материалы,
  • статические и динамические модели,
  • объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
  • символьные объекты и деловая графика,
  • или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
     

Технические средства:

  • компьютер учителя и проекционная система (интерактивная доска, проектор, телевизор, документ-камера)
  • компьютерный класс (стационарный, мобильный)
  • Интернет
  • конферент-зал (актовый зал)

Компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса в целом:

1) этап объяснения нового материала;

2) этап первоначального закрепления материала;

3) этап контроля и проверки знаний.

Приблизительная структура урока с использованием ИТ

Урок объяснения нового материала.

1)  актуализация знаний

2)  объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск)

3)  первоначальное закрепление

4)  подведение итогов

Урок контроля и проверки знаний

1)  творческая работа (индивидуально или по группам – написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы – анализ источников, документов) – 20-25 мин.

2)  Компьютерное тестирование (используется компьютерный класс) – 10 мин.

3)  Подведение итогов

В том случае, если класс большой, то его делят на подгруппы и схемы урока такова:

1)  Первая группа – творческая работа, вторая группа – тестирование – 15 мин.

2)  Вторая группа – творческая работа, первая группа – тестирование – 15 мин.

3)  Подведение итогов, защита разработанного проекта (один ученик) – 10 мин.

Урок повторения пройденного материала.

1)  актуализация знаний

2)  творческие лаборатории (по парам или группам поиск информации на компакт-диске или в Интернет на заданные темы – используется компьютерный класс)

3)  рассказ о найденной информации с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и видеопроектор)

4)  подведение итогов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.