Правила
внутреннего распорядка для обучающихся
государственного учреждения образования
«Рясненская средняя школа »
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся государственного учреждения образования «Рясненская средняя школа» (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, воспитания уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах.
1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
1.3. Согласно данным Правилам обучающиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в школе.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающиеся школы.
2. РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ
2.1. Школа начинает работу в 8.00, а заканчивает работу в 21.00. Нахождение обучающихся в школе и на закрепленной территории позднее 21.00 часов, в воскресенье и в праздничные дни запрещается, если это не связано с образовательным процессом. В каникулярное время обучающиеся посещают школу в те дни, на которые запланированы мероприятия, и только в сопровождении с ними учителя или классного руководителя.
2.2. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для обучающихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель, а для обучающихся IX классов – не менее 102 календарных недель. Для обучающихся I – II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Длительность учебного занятия в I классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут. Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Расписание звонков:
1 урок 9.00-9.45
2 урок 10.00-10.45
3 урок 10.55-11.40
4 урок 12.00-12.45
5 урок 13.05-13.50
6 урок 14.10-14.55
7 урок 15.15-16.00 информационный час – четверг 08.25 - 08.55
2.3. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий профессиональной ориентации.
2.4. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.
2.5. Расписание учебных занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения обучающихся в первый день занятий.
2.6. Продолжительность всех видов занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока, факультативного занятия) – 45 минут. Количество учебных занятий регулируется расписанием учебных занятий.
2.7. Обучающиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на III ступени обучения, на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебными планами на учебный год.
3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Обучающиеся имеют право на:
3.1.1. получение образования в соответствии с образовательными стандартами и программами общего среднего образования;
3.1.2. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
3.1.3. получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
3.1.4. выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;
3.1.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
3.1.6. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы;
3.1.7. обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
3.1.8. бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой школы;
3.1.9. участие в управлении школой через органы самоуправления;
3.1.10. профессиональную подготовку, необходимую для присвоения им соответствующей квалификации рабочего (служащего);
3.1.11. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;
3.1.12. охрану своей жизни и здоровья во время образовательного процесса;
3.1.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научно-исследоватеской, экспериментальной, инновационной деятельности;
3.1.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
3.1.15. участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
3.1.16. получение питания в школе в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
3.1.17. посещение мероприятий, организуемых для обучающихся с учетом возраста;
3.1.18. отдых или подготовку к очередному учебному занятию на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
3.1.19. сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения;
3.1.20. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития и группой здоровья;
3.1.21. избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет школы;
3.1.22. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования, защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых мероприятий за пределами школы;
3.1.23. бесплатное психологомедико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
3.1.24. быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией.
4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Обучающиеся обязаны:
4.1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
4.1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка, устные и письменные распоряжения, приказы, решения классного руководителя, учителя-предметника, дежурного учителя, дежурного администратора, членов администрации школы, органов ученического самоуправления, педагогического совета, Совета школы;
4.1.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
4.1.5. быть дисциплинированными, заботиться о репутации школы;
4.1.6. достойно вести себя в школе и за ее пределами;
4.1.7. с уважением относиться к национальной истории, культуре;
4.1.8. охранять природную среду;
4.1.9. не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
4.1.10. подчиняться решениям органов управления и самоуправления школы, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
4.1.11. выполнять требования педагогических и иных работников в соответствии с локальными актами школы, в том числе требования, предъявляемые к внешнему виду обучающихся; к поведению обучающихся в школе; к ведению школьной документации и др.
4.1.12. соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка школы;
4.1.13. старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса, школы, поддерживать их традиции;
4.1.14. обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;
4.1.15. приходить в школу за 15-20 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению администрации школы, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин;
4.1.16. проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;
4.1.17. бережно относиться к имуществу школы;
4.1.18. на занятиях находиться в форме установленного образца: мальчики – строгий костюм, девочки – костюм делового стиля; на занятиях не допускается: вечерний макияж, праздничные и экстравагантные прически («дреды», окрашенные в экстремально-яркие цвета волосы, выстригания), обилие бижутерии, пирсинг, пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой;
4.1.19. оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по школе; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке учреждения к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде;
4.1.20. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору и обратиться в медпункт в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья;
4.1.21. заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения;
4.1.22. сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках;
4.1.23. неукоснительно выполнять правила по технике безопасности, противопожарной безопасности, не проносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
4.1.24. иметь с собой дневник (основной документ обучающегося) и все необходимые для уроков принадлежности.
5. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Приход обучающихся в школу.
5.1.1. Вход в школу открыт с 08.00 часов.
5.1.2. Обучающиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий.
5.1.3. Обучающиеся должны приходить в школу здоровыми. Запрещается обучающимися приходить в школу с инфекционными заболеваниями.
5.1.4. При входе в школу обучающиеся обязаны вытереть ноги об решетку.
5.1.5. Обучающиеся обязаны снять в гардеробе верхнюю одежду (при её наличии) и переобуться. Нахождение обучающихся в школе в верхней одежде и в уличной обуви запрещается.
5.1.6. Обучающиеся обязаны зайти в гардероб и повесить свою одежду и обувь (в сумках-мешках) на вешалку.
5.1.7. Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб, красть их.
5.1.8. В раздевалке обучающиеся обязаны вести себя тихо, раздеваться быстро, не задерживаясь, игры в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии гардеробщика.
5.1.9. Учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом школа не несет ответственности за сохранность вещей в гардеробе, в связи с чем, обучающимся не рекомендуется:
5.1.9.1. одевать в школу дорогую одежду и обувь;
5.1.9.2. оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: шапки, кепки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.
5.1.10. После выхода из гардероба обучающиеся обязаны привести себя (прическу, одежду) в порядок.
5.1.11. Найденные оставленные или забытые кем-либо в гардеробе вещи обучающиеся обязаны передать вахтеру, дежурному учителю или администратору.
5.2. Опоздавшие обучающиеся регистрируются дежурным администратором или учителем. Им заносится соответствующая запись об опоздании в дневник.
5.3. Все учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, и являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Обучающийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.
5.4. Опоздавшие обучающиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
5.5. Все обучающиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
5.6. Обучающиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине обучающийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
5.7. До начала занятий обучающийся обязан:
- занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;
- навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;
5.8. После предварительного звонка на урок обучающийся обязан:
- отключить мобильный телефон;
- занять свое место за ученическим столом.
5.9. При входе учителя в класс обучающиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.
5.10. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других обучающихся, не допускается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами.
5.11. При вызове для ответа обучающийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.
5.12. При ответе на вопрос учителя обучающийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ обучающегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.
5.13. Обучающийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, обучающийся обязан демонстрировать, поднимая руку.
5.14. Не допускаются дополнения и исправления ответов других обучающихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего обучающегося или учителя.
5.15. В случае проведения с обучающимся бесед о мерах безопасности обучающийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.
5.16. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый обучающийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других обучающихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у обучающегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена обучающимся самостоятельно.
5.17. Во время урока обучающийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.
5.18. Во время урока обучающиеся обязаны выполнять все указания учителя.
5.19. Обучающийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.
5.20. В конце урока по требованию учителя обучающийся обязан подать дневник для выставления отметки.
5.21. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.
5.22. Обучающимся запрещается:
- мешать ведению урока;
- громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;
- слушать на уроках плеер;
- употреблять пищу и напитки;
- пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
- заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.
5.23. На уроках физической культуры и здоровья обучающиеся должны быть в спортивной форме.
5.24. Обучающиеся, освобожденные от занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», обязаны присутствовать на уроках.
5.25. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, обучающийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других обучающихся.
5.26. По окончании урока обучающиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
5.27. Обучающиеся, пропустившие занятия, обязаны, придя в школу, предоставить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия обучающегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
5.28. В течение учебного дня обучающийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя, администрации школы.
5.29. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) обучающийся должен предоставить заявление законных представителей заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
5.30. В школе основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
5.31. Требования, предъявляемые к обеспечению обучающихся учебными принадлежностями:
5.31.1. обучающиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
5.31.2. учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.
5.31.3. запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
5.32. Требования, предъявляемые к оформлению и ведению школьной документации обучающегося
5.32.1. Обучающиеся обязаны оформлять и вести свою школьную документацию (тетради, дневники, рефераты и т.п.) согласно требованиям, установленными для различных учебных предметов на основании которые доводятся до сведения обучающихся классными руководителями и учителями соответствующих учебных предметов.
5.32.2. Обучающимся разрешается приобретать дневники только единого образца, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь. Дневник обучающийся начинает вести с третьего класса.
5.32.3. Заполнять дневник необходимо на русском языке.
5.32.4. Писать в дневнике необходимо аккуратно, грамотно, разборчивым почерком шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета. Нельзя использовать разноцветные карандаши и ручки, фломастеры, наклейки и аппликации.
5.32.5. Обучающиеся обязаны записывать в дневник расписание уроков полностью на неделю вперёд и домашние задания по всем предметам.
5.32.6. Обучающимся, запрещается стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы.
5.32.7. Наименования учебных предметов, домашних заданий и месяцев года необходимо записывать с малой буквы.
5.32.8. В начале учебного года обучающийся заполняет титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже
5.32.9. Обучающиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью и постановки в конце каждой учебной недели своей подписи.
5.32.10. Обучающиеся обязаны предоставлять свой дневник по первому требованию любого педагогического работника школы.
5.32.11. Обучающимся запрещается проставлять в дневнике отметки с последующей фальсификацией подписей учителей и классного руководителя.
5.32.12. По учебным предметам: «Музыка», «Изобразительное искусство», Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Черчение» в графе «задания» записывается тема урока.
5.32.13. Обучающимся запрещается начинать вести новый дневник, если не закончен старый.
5.32.14. В случае потери дневника обучающийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю и своим родителям.
5.32.15. Обучающийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.
5.32.16. Тетради должны иметь обложку, аккуратно и разборчиво подписаны.
5.32.17. Писать в тетрадях необходимо аккуратно, грамотно, разборчивым почерком шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета с наклоном вправо (для правшей).
5.32.18. Не разрешается неправильно написанное в тетрадях стирать ластиком, исправлять корректором или вырывать в связи с этим страницы. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто
5.32.19. Тетради должны храниться в специальной папке.
5.33. Порядок оформления пропусков занятий обучающимися.
5.33.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
- болезнь обучающегося;
- посещение врача (предоставляется талон или справка);
- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
- -пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.
5.33.2. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.
5.33.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.
5.33.4. При пропуске занятий по заявке учреждений дополнительного образования или других учреждений действует следующий порядок:
- обучающийся предоставляет заявление законных представителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от учреждения;
- при положительном решении вопроса директором школы, соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Законные представители несут ответственность за прохождение обучающимся программного материала в пропущенные дни.
5.33.5. Пропуски занятий по заявлению законных представителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению законных представителей обучающегося имеет право разрешать по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае законные представители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Законные представители несут ответственность за прохождение обучающимся программного материала в пропущенные дни.
5.33.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей обучающегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.
5.34. Порядок нахождения обучающихся на перемене:
5.34.1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:
- для перехода обучающихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
- отдыха и физической разминки обучающихся;
- приема пищи обучающимися: прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
- проветривания класса, для чего обучающимся необходимо выйти из класса;
- подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
- подготовки обучающегося к уроку.
5.34.2. На перемене обучающиеся обязаны:
- выполнять распоряжения дежурных обучающихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся в школе;
5.34.3. На перемене обучающимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь.
5.35. Порядок посещения обучающимися туалета:
- обучающиеся пользуются туалетами, предназначенными для них (обучающимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования работниками школы);
- при пользовании туалетом обучающиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены;
- запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы.
5.36. Порядок нахождения обучающихся на дворовой территории, которая является частью школы. На пришкольной территории обучающиеся обязаны:
- находиться в пределах ее границ;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся;
- соблюдать культуру поведения обучающихся.
5.37. Порядок дежурства обучающихся в школе: обучающиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий согласно Положению об организации дежурства по школе.
5.38. Порядок посещения обучающимися внеклассных мероприятий.
- обучающимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;
- присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора);
- обучающиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся, предусмотренные для конкретного мероприятия;
- приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
5.39. Требования по обеспечению безопасности обучающихся:
- во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольном участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, обучающиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для обучающихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях;
- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, обучающиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.
- 40. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей школы. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы обучающимся запрещается:
- приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;
- наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"), приклеивать наклейки, жвачки и т.п.)
5.41. В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии обучающиеся обязаны:
- не включать электроосвещение в помещениях школы либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;
- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
- в целях экономии расходования воды обучающиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;
- в целях экономии расходования тепла обучающимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.
5.42. Порядок ухода обучающихся из учреждения:
5.42.1. Обучающийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассником или своим законным представителем, если в этом есть необходимость.
5.42.2. Выходить за пределы школы обучающимся в течение учебного времени запрещается.
5.42.3. По окончании занятий обучающиеся идут в гардероб, в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
5.42.4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, обучающийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
5.43 Порядок использования мобильных телефонов на уроках и внеурочных занятиях:
5.43.1 Мобильные телефоны должны храниться в портфелях, сумках, рюкзаках и т.д. с отключенным звуком.
5.43.2 Отвественность за сохранность мобильных телефонов полность несёт его владелец.
5.43.2 Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на уроках и внеурочных занятиях только с разрешения учителя.
6. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни школы для обучающихся устанавливаются следующие меры поощрения:
- объявление благодарности;
- занесение на Доску почета;
- вознаграждение ценными подарками;
- написание листа благодарности законным представителям.
6.2. Поощрение объявляется в соответствии с приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле обучающегося.
6.3. За нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы в виде следующих действий (бездействия):
6.3.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
6.3.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
6.3.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
6.3.4. оскорбления участников образовательного процесса;
6.3.5. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
6.3.6. порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы;
6.3.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
6.3.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
6.3.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории школы;
6.3.10. иных противоправных действий (бездействия).
6.4. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет, обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – 17 лет.
6.5. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление.
6.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена за:
6.6.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
6.6.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
6.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
6.7.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;
6.7.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
6.8.. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.
6.9. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и заносятся в личное дело обучающегося.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.
7.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, Советом школы, общественными организациями обучающихся в порядке, установленном для их принятия.
7.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся школы и их законных представителей.
7.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся школы.
7.5. Настоящие Правила размещаются на сайте школы, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации школы, в учебных кабинетах, находятся в достаточном количестве в школьной библиотеке.